Арктик СПГ 2

Арктик СПГ-2  — проект компании «Новатэк» по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове (по другую сторону Обской губы от Ямала).

Проект предполагает разработку на полуострове Гыдан месторождения Утреннее и строительство завода по сжижению природного газа на терминале Утренний в Обской губе Карского моря.

Завод будет включать в себя три технологические линии общей производительностью 19,8 млн т СПГ в год. Линии будут находиться на основаниях гравитационного типа (ОГТ), расположенных в акватории Обской губы.

Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса.

Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Вторая очередь проекта должна заработать в 2024 году, третья – в 2026 году.

Капитальные вложения для запуска проекта на полную мощность оцениваются в 21,3 млрд долларов.

Доли в "Арктик СПГ 2" распределены следующим образом:

  • Новатэк (Россия) – 60%;
  • Total (Франция) – 10%;
  • Китайская нефтегазовая корпорация CNPC (Китай) – 10%;
  • нефтегазовая компания CNOOC (Китай) – 10%;
  • консорциум Mitsui & Co и JOGMEC – Japan Arctic LNG (Япония) – 10%.

За проектирование и строительство СПГ-завода отвечает консорциум компаний TechnipFMC (Франция), Saipem (Италия) и "НИПИгаз" (Россия).

20 мая 2019 совместное предприятие "НОВАТЭКа" "Арктик СПГ 2" и компания TechnipFMC подписали контракт на проектирование, поставку оборудования, материалов и комплектующих, строительство и ввод в эксплуатацию комплекса по подготовке и сжижению природного газа.

Технологическая схема проекта заключается в строительстве трех платформ с гравитационными основаниями, на которых будут установлены линии сжижения (по 6,6 млн тонн на каждой платформе).

Платформы будут построены на верфи НОВАТЭКа в Мурманске, а затем отбуксированы на место установки в Обской губе рядом с месторождением. Затем платформы, плавучие на этапе транспортировки, будут установлены непосредственно на дно.

В декабре 2018 «Арктик СПГ» подписал контракт на строительство самих гравитационных оснований стоимостью €2,2 млрд.

За проектирование и изготовление ОГТ (каждая платформа имеет размеры 300х152х70 м и вес 440 тыс. т) отвечает компания "Сарен" (Saren) – совместное предприятие компании Renaissance Heavy Industries Russia (подконтрольна турецкому холдингу Renaissance) и Saipem S.p.A.

Основным поставщиком турбомашинного оборудования станет итальянская компания Nuovo Pignone (контролируется GE). Итальянцы поставят газотурбинные компрессорные агрегаты и газотурбинные электрогенераторы.

Три компрессорных агрегата сырьевого газа и шесть компрессорных агрегатов отпарного газа поставит Siemens. Причём оборудование для третьей линии должно быть локализовано в РФ.

Для обслуживания "Арктик СПГ 2" будут использоваться танкеры-газовозы, аналогичные по своим характеристикам судам типа "Кристоф де Маржери" для проекта "Ямал СПГ".

Серия из 15 танкеров-газовозов будет строиться на судостроительном комплексе "Звезда" (управляется консорциумом "Роснефти" и Газпромбанка) в г. Большой Камень. Технологическим партнёром станет южнокорейская компания Samsung Heavy Industries (SHI).

Контракт на строительство пилотного газовоза для Арктик СПГ-2 между ССК «Звезда» и судоходной компанией "Совкомфлот" был заключен в апреле 2019 года. Закладка судна ожидается в 2021 году. Газовоз должен быть поставлен заказчику в первом квартале 2023 года.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать об актуальных вакансиях проекта!

Ввверх
Powered by Cornerstone